Публикации

  • Создание усилителя — задача техническая. И формулироваться эта задача должна в технических терминах: чего и каким образом достичь с указанием технологии, методик, показателей, способов измерения. Эти технические требования, естественно, должны основываться на том, как тот или иной параметр усилителя будет восприниматься в окончательном виде — акустической волне, достигшей слушателя. На сегодняшний день наихудшей корреляцией объективных измерений и субъективного качества обладают показатели нелинейных искажений. Действительно, для того, чтобы элемент звукового тракта по сегодняшним меркам был высококлассным, искажения громкоговорителя должны быть не более 2%, а усилителя 0.01%. В конечном итоге, осмысление того, какие технически завершенные требования нужно предъявлять к усилителям мощности звуковой частоты привело к интересным, на наш взгляд, результатам, изложенным в предлагаемой статье.
    Чумаков М.И. «Стохастическая нелинейность электроакустического тракта и ее влияние на субъективное качество звуковоспроизведения» PDF, 435 Кб.
    Полученные результаты, несомненно, могут быть применены и при совершенствовании других элементов электроакустического тракта — микрофонов, громкоговорителей, устройств обработки сигналов при записи и воспроизведении, словом, там, где требуется достоверность и качество звукопередачи. Статья опубликована в электронный журнале «Исследовано в России», 022, стр. 283-292, 2010 г.
  • Методика и фонограммы для субъективной оценки разрешения аудиотракта PDF, 210 Кб.
    Заметка посвящена анализу особенностей слухового восприятия изменений звучания фонограмм в зависимости от разрешения аудиотракта при смене усилителей мощности. Особенностью в различии звучания усилителей является то, что эти различия возникают даже при неизменной АЧХ/ФЧХ усилителей и при минимальных отличиях в их уровне искажений. Предложен список фонограмм с высоким собственным разрешением, позволяющих сравнивать по этому критерию разные элементы тракта. Даны рекомендации по признакам субъективной оценки при прослушивании фонограмм.