Как это звучит

Рекомендации к прослушиванию

Прослушивание в течение короткого времени, в незнакомой обстановке будет для Вас неинформативным. В первые минуты или часы Вас может удивить кажущийся перекос тонального баланса в сторону верхних частот, отсутствие баса и ряд других специфических эффектов, которые сопровождают новое звучание. Как показывает наш опыт, это связано с особенностями технологии, повышающей информативность на средних и высоких частотах, за счет существенного снижения специфических искажений в этой области.

Звуковой сигнал по своей физической природе похож на шум. Только через восприятие человеком он несет музыкальную информацию о произведении в целом и о звучании отдельных инструментов. При восприятии всего объема этой информации мы не испытываем никакого дискомфорта или ощущения чего-то инородного. Наоборот, мелкие, но естественные детали (реверберация зала, дыхание вокалиста, фон в гитарном комбике, движение пальцев по струнам) придают произведению естественность и натуральность.

Парадокс состоит в том, что разрушение этой музыкальной информации вследствие искажений превращает звуковой сигнал в шум, не несущий никакой информации об источнике сигнала. Особенно это заметно на информационно насыщенных сигналах — атаках, вокале, барабанном железе, сибилянтах. При их искажении появляется одновременно звучащий шум, сопровождающий сам сигнал. При этом дыхание вокалиста становится грубым и шумным, звук тарелок сопровождается однотонным «ш-ш-ш» независимо от того, какая это тарелка, шипящие звуки приобретают неприятную навязчивость.

Эту «зашумленность» фонограммы создают многие элементы тракта звукозаписи и зачастую ей пользуются как художественным приемом. Однако, как показали наши исследования, именно усилители мощности в наибольшей мере «грешат» этим недостатком и являются теми «пыльными очками» через которые часто «смотрят» на мир музыки как профессиональные музыканты и звукорежиссеры, так и обычные слушатели.

В своих усилителях мы постарались свести к минимуму описанные эффекты. Именно поэтому при использовании наших усилителей нередки случаи, когда происходит некоторая переоценка как любимых и считавшихся эталонными фонограмм, так и собственных приемов и способов работы звукорежиссеров и саунд-дизайнеров.

После некоторого времени работы с усилителями Filigrane их особенности станут понятными. Это отмечают все наши пользователи. Мы рекомендуем работать с усилителем в привычной Вам рабочей обстановке в течение нескольких дней и, по возможности, с разным звуковым материалом. В этом случае Вы сможете составить полноценное впечатление о его специфических особенностях и оценить его достоинства, которые, мы уверены, будут эффективно использоваться Вами в работе для достижения ювелирной точности Вашего звука.