Отзывы

RP-studio
Дмитрий Розе

При первом прослушивании работа усилителя вызывает шок, настолько иначе звучат давно известные фонограммы. Усилитель «Филигрань» чрезвычайно информативен, его работа выявляет в звучании мельчайшие нюансы, упускаемые при прослушивании на других усилителях. Это относится как к «зловредным» артефактам, так и к «доброкачественным» динамическим и частотным всплескам. То есть, поворачивая ручку эквалайзера, или изменяя параметры компрессии, я сразу слышу, как «приживётся» это, пусть даже совсем незначительное, изменение в общем миксе. К тому же появилось ощущение пространства, улучшилось позиционирование инструментов в звуковом поле, раньше часто приходилось работать почти «вслепую», точнее «вглухую» — объём и месторасположение инструментов в стереокартинке передавались не настолько осязаемо.
Усилитель очень комфортен в работе, слух не устаёт при даже многочасовых «марафонах», и похож по характеру на ламповые устройства, хотя, в отличие от оных, не приукрашивает, а наоборот, очень точно передаёт материал. Единственный «недостаток» усилителя «Филигрань» — это необходимость иметь так называемый «шит-контроль», чтобы «жизнь мёдом не казалась».

Студия «ДОБРОЛЕТ»
Александр Мартисов

В первые несколько дней Filigrane FA 400 воспринимался довольно резковато, потом прогрелся и стало звучать ровнее. Толкается он значительно лучше, чем то, что стоит у нас. Мы работали на НеваАудио, которой уже лет 10, но которая довольно удачна по тем годам.
Сейчас мы работаем, пишем и сводим на Filigrane FA 400 с акустикой Yamaha NS-10. Идет сведение и картина очень детальная и понятная, чувствуется надежность. Он звучит ровнее по спектру и мягче. Акустика NS-10 сама по себе звучит довольно резковато и не со всяким усилителем ее можно гонять по 10 часов в сутки.
Такой усилитель безусловно нужен и конкурентоспособен, тем более, что на этом уровне прирост качества дорогого стоит.
Очень хорош для сведения и редакции.

Студия «ДОБРОЛЕТ»
Андрей Алякринский

Использую Filigrane FA 400 для сведения и редакции. Мне нравится, как зазвучали NS 10 в аппаратной нашей студии, это мой основной контроль и я могу сказать, что с ними Filigrane звучит просто превосходно.
Усилитель звучит очень «подробно», если можно так выразиться. Но при этом — очень музыкально. Очень мягко. У него нет хирургического холодного призвука, который я слышал у многих усилителей с NS 10.
Работал на нем на протяжении нескольких полноценных проектов и не могу выделить никаких недостатков.

Студия «Saturday Mastering»
Андрей Субботин

Послушал Filigrane — очень достойно. В ближней зоне даже с Yamaha NS10 — вообще фантастика. Сделан очень хорошо. По классу вполне сравним с любыми «Брайстонами» той же мощности.
На ближней зоне всё замечательно. На больших мониторах Dynaudio C3 с низкой чувствительностью субъективно ощущается некоторая компрессия на НЧ. Но С3 очень капризная к усилителям вещь, и реально С3 сейчас работают у меня на усилителе втрое мощнее.
Недостаток только один у изделия — цена 🙂
Резюме: класс примерно «Брайстонов», очень хороший студийный усилитель. Рекомендую его как для первичной записи, так и сведения и мастеринга.

Студия «PiToneLab»
Вадим Володин

Хочу немного высказаться о Filigrane FA 400.
Несколько крулосуточных нагрузок без выключения и ежедневное прослушивание на разной нагрузке для меня выявляет следущее.

несет спокойствие и удовлетворение и не заставляет о чем-то беспокоиться

выявляет все палитру атак и их производных весьма весомо, крайне стабильно и убедительно

крайне убедителен в верхнем спектре «сибилансов» и это очень конкретно очерчивается после двух дней работы нагружая его на контроль при разном исходном материале.

совершенно не греется, и при окр. ср. t-26 г.ц. даже при полном нагрузе, ни разу не вошел в перегрев и не включил принудительное охлаждение

Реально достойный прибор, для профессионального применения.

Петербургская студия
грамзаписи (МЕЛОДИЯ)
Игорь Дельгядо

На нашей студии постоянно работают несколько звукорежиссеров: Алексей Барашкин, Виктор Динов, Борис Истомин, Кира Малевская, мы сравнивали несколько субъективных оценок работы усилителя Filigrane 400 в студийных условиях (первичная запись, монтаж, мастеринг, контрольное прослушивание).
Контрольные агрегаты: Tannoy Classic monitor, Tannoy Sys- 8, Yamaha NS-10.
Источники звука: вокал-фортепиано (первичная запись), аналоговая лента (запись симфонического оркестра), цифровая фонограмма (симфонический оркестр, 24 Bt, 96 kHz).
Общие впечатления: благоприятные.
Положительные стороны: приемлемая для студийной работы передача тембральной и пространственной картин и атак.
Вызвала некоторое сомнение на первый взгляд недостаточная (по сравнению с HH V800) выявляемость мелких исполнительских дефектов (призвуки, скрипы и т.п), что приводит к ощущению «украшения» фономатериала. Однако, при внимательном прослушивании снижение заметности упомянутых дефектов связано с большим разрешением и существенно меньшим искажением шипящих усилителем FA 400.
Общие рекомендации к применению: подходит в качестве усилителя для ближнего мониторинга в процессе монтажа и (с некоторой осторожностью) первичной записи. При использовании для мастеринга необходим определенный период адаптации к звучанию FA 400 и манере подачи сложных для усилителей мест в фонограмме.